Деятельность информационных служб коммерческих радио­каналов

Деятельность информационных служб коммерческих радио­каналов отличается не только по программному продукту — содержанию новостийных выпусков. В такие редакции часто целенаправленно набирают людей, не имеющих профильной специальности. Современное коммерческое радио России все больше позициони­рует себя составной частью индустрии развлечений, которая допол­няет своей продукцией соответствующий газетный, журнальный и телевизионный рынок, культивирует ценности массовой культуры. Флиртующие, нарочито-интимные голоса ди-джеев, легкая попу­лярная музыка, с одной стороны, расслабляют, уносят в мир иллю­зий и грез, а с другой — усиливают пропасть между реальностью и вымыслом. В целом продукция коммерческого радиовещания, про­изводимая в основном по канонам развлекательных форматов, по­знание реальности подменяет несбыточными мечтами, рассчитана на усредненные вкусы и весьма усредненное сознание. Практика деятельности отдельных коммерческих радиостанций свидетельствует о значительной трансформации, по сравнению с пе­риодом 1980-х годов, подходов к реализации языка в современном радиовещании. Можно сделать вывод, что в 1990-е годы отечествен­ное радиовещание, особенно его коммерческий сектор, отразили революционные изменения в процессах пользования языком в эфире. Очевидно, что культура речи на радио кардинально изме­нилась, развивалась в соответствии с процессами и тенденциями, происходившими в этот период в языковой практике российского общества в целом. Как отметил В. Г. Костомаров, изменился сам языковой вкус, «идеал пользования языком», который всегда со­ответствует характеру эпохи. Традиционные, нормативные сред­ства языкового выражения, приемы их применения оказываются не соответствующими новому вкусу и пересматриваются. Языко­вая мода, по определению Костомарова, есть крайнее проявление вкуса, более индивидуальное, быстро преходящее, бросающееся в глаза, вызывающее раздражение у старшей и консервативной ча­сти общества. Опасность языковой моды состоит в том, что под ее влиянием меняется представление о правильном и эффективном использовании языка.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.