Деятельность информационных служб коммерческих радиоканалов отличается не только по программному продукту — содержанию новостийных выпусков. В такие редакции часто целенаправленно набирают людей, не имеющих профильной специальности. Современное коммерческое радио России все больше позиционирует себя составной частью индустрии развлечений, которая дополняет своей продукцией соответствующий газетный, журнальный и телевизионный рынок, культивирует ценности массовой культуры. Флиртующие, нарочито-интимные голоса ди-джеев, легкая популярная музыка, с одной стороны, расслабляют, уносят в мир иллюзий и грез, а с другой — усиливают пропасть между реальностью и вымыслом. В целом продукция коммерческого радиовещания, производимая в основном по канонам развлекательных форматов, познание реальности подменяет несбыточными мечтами, рассчитана на усредненные вкусы и весьма усредненное сознание. Практика деятельности отдельных коммерческих радиостанций свидетельствует о значительной трансформации, по сравнению с периодом 1980-х годов, подходов к реализации языка в современном радиовещании. Можно сделать вывод, что в 1990-е годы отечественное радиовещание, особенно его коммерческий сектор, отразили революционные изменения в процессах пользования языком в эфире. Очевидно, что культура речи на радио кардинально изменилась, развивалась в соответствии с процессами и тенденциями, происходившими в этот период в языковой практике российского общества в целом. Как отметил В. Г. Костомаров, изменился сам языковой вкус, «идеал пользования языком», который всегда соответствует характеру эпохи. Традиционные, нормативные средства языкового выражения, приемы их применения оказываются не соответствующими новому вкусу и пересматриваются. Языковая мода, по определению Костомарова, есть крайнее проявление вкуса, более индивидуальное, быстро преходящее, бросающееся в глаза, вызывающее раздражение у старшей и консервативной части общества. Опасность языковой моды состоит в том, что под ее влиянием меняется представление о правильном и эффективном использовании языка.
Рубрика: Женский интерес