fallback-image

Чувство реформы

Клаарен замечает: «К сожалению, Ньютон не идентифицирует этих «интерпретаторов», не эксплицирует он и знаки конца. Вместе с тем реальность его надежды явно предполагает работу Бога во всей истории творения от начала до конца. Такая вера по меньшей мере удерживала его от объятий со спиритуалистами. Она задавала также и направление новому чувству реформы».
Чувство реформ, как характерная черта раннего Нового времени вызывало, по мнению Клаарена, индивидуализацию и дифференциацию: «Сама структура эпохального чувства реформы в мышлении раннего Нового времени отражала в основном волюнтаристскую теологию творения. Это особенно наглядно выявлялось в самом движении дифференциации. Структуру этого процесса можно представить в трех измерениях: резкое различие между Творцом и творением; четкая дифференциация работ Бога; растущая дифференциация человеческих сознаний или, в более широком истолковании, работ нового человека».
Различие между Творцом и творением Клаарен рассматривает главным образом в плане божественной трансцендентности: «На решающих поворотных пунктах западной мысли критическое значение приобретали глубоко осознанные концепции божественной трансценденции. Проведенное Августином в критические для Римской империи времена различие между вечной неизменностью и конечностью во времени способствовало также укреплению понимания личной и преходящей реальности…



Рубрика: Женский интерес

lyubovb

Related Posts

fallback-image

Зачистка местности

Весенние цветы

Весенние цветы

Техника омоложения растений

Техника омоложения растений

fallback-image

И на камнях растет унаби