Человеческая способность

Но мы говорим сейчас не об абсолютах самих по себе в их противостоянии, а о том, что именно и как локализовано между этими абсолютами, о мире знака, который подстраивается к человеческой способности познания окружения методом знакового опосредования источника объективного определения и, будучи составной частью субъективного определения, выстраивает по ходу человеческой истории то такие, то другие структуры в знаковом мире для реализации этой познавательной человеческой способности. Мир открытий современной глобальной науки — часть этого локализованного между противостоящими абсолютами мира знака, и конечно же от того, будет или не будет существовать в мире знака такой мир открытий, приглашающий сегодня в силу особенностей своего устройства исследователей любых рас и национальностей к совместной познавательной работе, ничего существенного в абсолюте-окружении произойти не может: деревья не станут расти корнями вверх, реки не потекут вспять, солнце не станет ходить против часовой стрелке: окружение даже не заметит этого меняющего человеческую историю события, но существенное или даже весьма существенное, катастрофическое может произойти с самим человечеством, об этом у нас и речь.
Выше мы уже говорили о том, что и Дж. Нидам, который дотошно исследует науку и цивилизацию Китая, и время от времени комментирующий его исследования Д. Прайс прямо говорят и пишут о вероятной множественности миров открытий. Д. Прайс, например, пишет: «Нет никакого сомнения в том, что китайская наука и технология были столь же изобретательны, столь же хороши и столь же плохи, как и наука и технология античности или средневековой Европы.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.