К тому времени понизились поставки топлива не только частным потребителям, но и железным дорогам. Министерство путей сообщения первоначально просто аннулировало старые договоры, но в феврале 1915 г. провело через Совет министров правило «об отсрочке поставок по этим старым договорам до 1 января 1916 г.». Отсрочка давалась под условием, что на промежуток времени до 1 января 1916 г. железные дороги заключают с углепромышленниками новые соглашения по ценам, какие выяснятся к началу 1915 г. В случае неисправности поставки угля по этим новым договорам, заключенным взамен от — сроненных старых, министру путей сообщения предоставлялось право одностороннего прекращения этих договоров Г.
Таким образом, Министерство путей сообщения являлось фактически хозяином! положения в распределении топлива, и министру путей сообщения нетрудно было добиться для себя особых полномочий, данных ему именным высочайшим указом 4 марта 1915 г.
Предприятия эти освобождались от всякой ответственности перед заказчиками в случае невозможности выполнить в срок заказ, и притом если это вызывалось необходимостью удовлетворить в первую очередь потребителей, указанных министром.
В случае отказа владельцев предприятий по каким бы то ни было причинам от принятия или исполнения заказов, указанных министром путей сообщения, или в случае неисполнения договоров по этим заказам ему присвоивалось в отношении таких предприятий предоставленное генерал-губернаторам и главноначальствующим право налагать секвестр. В местностях, состоявших на военном положении, министру путей сообщения присвоивались права в отношении обеспечения топливом учреждений армии и флота, путей сообщения и частных предприятий, работавших для целей государственной обороны, такие же как и командующим армиями: назначать общие и частные реквизиции топлива, а также принимать меры на основании правил о местностях, объявленных на военном положении.
Рубрика: Женский интерес