Частный потребитель

К тому времени понизились поставки топлива не только частным потребителям, но и железным дорогам. Министерство путей сообщения первоначально просто аннулиро­вало старые договоры, но в феврале 1915 г. провело через Совет министров правило «об отсрочке поставок по этим старым дого­ворам до 1 января 1916 г.». Отсрочка давалась под условием, что на промежуток времени до 1 января 1916 г. железные дороги заключают с углепромышленниками новые соглашения по ценам, какие выяснятся к началу 1915 г. В случае неисправности по­ставки угля по этим новым договорам, заключенным взамен от — сроненных старых, министру путей сообщения предоставлялось право одностороннего прекращения этих договоров Г.
Таким образом, Министерство путей сообщения являлось фак­тически хозяином! положения в распределении топлива, и ми­нистру путей сообщения нетрудно было добиться для себя осо­бых полномочий, данных ему именным высочайшим указом 4 мар­та 1915 г.
Предприятия эти освобождались от всякой ответственности перед заказчиками в случае невозможности выполнить в срок за­каз, и притом если это вызывалось необходимостью удовлетво­рить в первую очередь потребителей, указанных министром.
В случае отказа владельцев предприятий по каким бы то ни было причинам от принятия или исполнения заказов, ука­занных министром путей сообщения, или в случае неисполнения договоров по этим заказам ему присвоивалось в отношении та­ких предприятий предоставленное генерал-губернаторам и глав­ноначальствующим право налагать секвестр. В местностях, со­стоявших на военном положении, министру путей сообщения присвоивались права в отношении обеспечения топливом учре­ждений армии и флота, путей сообщения и частных предприя­тий, работавших для целей государственной обороны, такие же как и командующим армиями: назначать общие и частные рек­визиции топлива, а также принимать меры на основании пра­вил о местностях, объявленных на военном положении.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.