Английский вариант

Но английский вариант, ориентированный на универсальный колледж Коменского и на объединение протестантов Европы, не был отброшен. Дьюри и Гар — тлиб прилагали много усилий к реализации универсального колледжа хотя бы частично в форме Адресной службы — панъевропейской коммуникации протестантов: «После 1641 г. не было возможности организовать Колледж Коменского на институциональной основе, но более скромная идея международной переписки ученых не была все же упущена из виду. Дьюри, в частности, надеялся, что переписка этого рода могла бы содействовать переговорам между представителями протестантских церквей Европы». В этой религиозной форме идея Службы не была реализована, но уже в 1647 г. по инициативе Дьюри и Гартлиба была предложена более обширная схема: «На этой стадии идея Службы представала в весьма детализированных и всеобъемлющих терминах. Цель ее была не более, ни менее, как обеспечить, чтобы «все, что есть в Королевстве полезного и желательного, могло быть с помощью этого средства сообщено любому, кто испытывает в этом нужду».
Служба должна была функционировать в двух подразделениях: чисто утилитарном и теоретико-практическом, причем Дьюри и Гартлиб были в основном заняты второй частью: «Она предназначалась для регистрации и хранения информации о вопросах религии, научения, а также об изобретениях, которые являются предметами размышления и упражнения ума из-за их странности и пользы для человеческой жизни». Устанавливались, таким образом, три основных членения информации: религия, научение и изобретения. Религиозная переписка Дьюри была первым членением. Второе предназначалось для развития философских учений Бэкона и Коменского, тогда как третье должно было реализовать цели, намеченные Плэттом в Колледже Опыта».
На главу Службы — «агента по коммуникации» — по второму и третьему членениям возлагались следующие обязанности:
В вопросах наук о человеке целью его переговоров должно быть: а) практическая реализация указаний лорда Веруламского (Бэкона), распространение среди ученых идей приумножения наук; б) оказание помощи в реализации предложений Коменского, особенно тех из них, которые относятся к методам обучения, к языку, к введению школ для всех возрастов и к обеспечению их преподавателями высокой квалификации.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.