Английская линия

В порядке зондажа возможных путей дальнейшего движения к современности мы попытаемся, не теряя из виду образования, разобраться в становлении научно-академических структур во Франции и Германии, чтобы затем вернуться к анализу английской линии институционального и академического развития, которая, по нашему мненйю, является наиболее типичной или, во всяком случае, наиболее информативной.
Интеллектуальная революция XVII в. может пониматься как акт, ограниченный в календарном времени, и как начало потока преемственных изменений, выделяющее в общем потоке преемственных событий европейской культуры более или менее четкие «научно-академические» линии преемственности. В рамках нашей общей задачи нам более продуктивным представляется это второе понимание, позволяющее нам ограничить пределы релевантного исторического материала. С этой точки зрения интерес для нас в плане зондажа возможных путей к современности представляют некоторые статьи сборника «Возникновение науки в Западной Европе», имеющие отношение к образованию, а именно статья Р. Гана «Научные карьеры во Франции XVIII в.», статья М. П.Крослэнда «Становление профессиональных научных карьер во Франции», статья известного нам уже Д. М. Найта «Немецкая наука периода романтизма», статья У. В.Фаррара «Наука и немецкая университетская система в 1790—1850 гг.».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.