Редакторы и рецензенты

У Холла мы видим, что первые редакторы и рецензенты — отцы интернациональной общенаучной коммуникации и общенаучного дела продвижения элементов научного знания в головы наличных (через публикацию) или будущих (через образование) современников — не были осведомлены о постпубликационной жизни рукописей, о цитировании, ранжировании цитирования по закону Ципфа и, совершая свои приговоры над рукописями коллег, действовали строго в соответствии с мартовским 1665 г. решением Совета Королевского общества по представленному Г. Олденбургом макету «Философских записок», которое предписывало не публиковать работ теологов и юристов, а ограничиваться публикацией только работ выпускников медицинского факультета, усилиями которых вскоре и возникла естественная история как мать-родина почти всех естественных дисциплин «гумбольдтианского круга наук». Отцам-ос — нователям практики редактирования, реферирования и рецензирования рукописей на предпубликационном периоде было много проще и способнее справляться с потоком рукописей в том отношении, что ясны были ориентиры, кого допускать, а кого выпроваживать, ссылаясь на хартию Королевского общества, где все ясно объяснено. Они могли позволить себе не задумываться о собственном праве вершить суд и расправу над продуктами познавательной деятельности своих современников.
Но сегодня положение радикально изменилось. Члены научно-академического сообщества, выступая в роли привратника — редактора, референта, рецензента, если они хоть сколько-нибудь начитаны в науковедческой литературе, а совсем уж несведущие в науковедении ученые давно перевелись, не могут не сознавать сомнительность и необоснованность своего права оценивать рукописи коллег «в колыбели», на предпубликационном периоде, когда еще ровным счетом ничего не известно и не может быть известно о том, станет ли предлагаемая к публикации работа пассивным балластом в массиве дисциплинарных публикаций или проявит прыть и упорство, прорвется в вершину айсберга рангового распределения цитирования или даже станет поводом для появления новой исследовательской группы с перспективой стать новой дисциплиной, представленной на постшкольном участке системы образования переходом Ту-Тд-Тг.



Рубрика: Женский интерес