В последнее время необходимы специалисты, являющиеся экспертами в политической жизни государства. В развитии избирательного цикла без них не обойтись. Необходим политтехнолог, сумеющий возглавить избирательный штаб. Кандидату нужно оказать ему доверие и рассказать собственные тайны, некрасивые поступки, а также всё, что может вскрыться и стать компроматом. Начальник штаба трудится не один, а созывает команду экспертов. Они формируют положительный образ своего клиента перед избирателями, сочиняют убедительный текст предвыборного выступления. Политтехнолог может иметь профильное политологическое образование, однако отдельные эксперты осваивали профессию психолога либо социолога, что помогает им в работе. Эти эксперты сумеют составить краткие лозунги. Они размещаются на плакатах, звучат в телевизионной рекламе. Они усваиваются голосующими и часто становятся основанием выбора.
В своей работе политический консультант применяет PR, психологические, социологические методики. Его услуги нужно заказать, для того чтобы он помог набрать нужное количество голосов. Политтехнолог должен понимать в рекламе, маркетинге, философии, экономике. От того, насколько он профессионален, зачастую зависит дальнейшая судьба кандидата. Он практикует различные техники, которые позволяют ему заинтересовать людей и склонить их отдать голос за определенного человека. Он обязан увидеть потенциал и угрозы со стороны конкурента. Это качество появляется с опытом. У политтехнолога существуют нужные связи, дающие возможность ему проводить встречи с политиками, чиновниками, предпринимателями.
Не стоит думать, что политический консультант востребован только на выборах. Если в данный период они не проходят, у политконсультанта все же немало работы. Он может оказывать услуги в области рекламы, заниматься брендингом. Такой профессионал может работать в общественных организациях, агентствах, которые специализируются на выборных технологиях, государственных органах, СМИ. Часто политтехнолог одновременно занимается преподавательской деятельностью, журналистикой. Многие из них являются помощниками депутатов, работают в правительстве и прочих органах государственной власти. Оригинальное мышление позволяет им работать в бизнесе.
Такой специалист практикует разные политтехнологии. Ему необходимо участвовать в агитационных мероприятиях, иметь организаторские навыки. Он регулярно занимается изучением сообщений, опубликованных в СМИ и соцсетях. Это позволяет наблюдать за общественным мнением и вовремя предпринять неотложные действия. Такой специалист сумеет организовать митинг, мобилизовать на него людей.