Организация материала биология

В самом деле, с точки зрения предметной организации материала биология оставалась нестабильной, и растущая специализация наук о жизни привела в 1895 г. к образованию раздельных Секций зоологии и ботаники. Когда в 1903 г. появился наконец и доклад по преподаванию ботаники в школах, он почти не содержал эксплицитных ссылок на развитие ментальных способностей и ничего не говорил о целях изучения ботаники. Акцент ставился на важности изучения растений в естественных условиях и экспериментах, на необходимости адаптировать уроки к нуждам учеников, на стимулировании их самостоятельных попыток исследования. Председатель комитета профессор Л. К.Майелл и секретарь Гарольд Уейджер сначала изложили свои взгляды на обучение ботанике в Йоркширском колледже (позднее университет Лидса). В этом первом отчете об экспериментальном методе преподавания ботаники Майелл рассматривал развитие новой ментальной способности как основную цель — «способность задавать вопросы и искать на них ответы». Но в докладе 1903 г. эта часть исключена, ребенок рассматривается скорее как развивающийся организм, а процесс обучения учитывает стадии этого развития и регулирует само развитие. Этот подход соответствовал идеям Гербарта, который ставил под вопрос ценность обучения психологии и неограниченного обучения. Приложения исследований по формальному обучению стали предметом докладов и дискуссий в Секции в течение трех следующих десятилетий с кульминацией в 1925 г., когда был образован комитет, членами которого стали Годфри Томсон, Сайрил Берт, Ричард Грегори и Т. П.Нанн. Их заключения, доложенные в 1930 г., повлияли на подготовку Консультативным Комитетом Совета Образования доклада Спенса (1938) и играли важную роль в попытках обосновать Генеральную Науку в 1930-е гг., как основной научный предмет программ образования в школах второй ступени».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.