fallback-image

Научная ориентация

На тематику выстраивания новой, по сути дела научной ориентации, Клаарен заходит как на проблему синтеза гетерономных и гетерогенных составляющих под давлением растущего интереса англичан к творению вообще и особенно к новому творению: «Коль скоро возникновение естественной науки нового времени выявилось в середине XVII в., это событие предполагает как волюнтаристскую, так и спиритуалистскую теологии творения. Но в острых конфликтах и компромиссах, которыми отмечена эта эпоха, постулаты волюнтаризма были доминирующими, поскольку они создавали возможность развития трезвой критики традиции и вместе с тем вносили вклад сравнительно нового понимания бога в формирование культуры Нового времени. Менее связанная с тотальным отрицанием традиции, чем спиритуализм, волюнтаристская традиция была более избирательной как в позитивном, так и в негативном отношениях. Она позволяла вести критическую и позитивную конструктивную селекцию как на почве традиционного онтологического прошлого, так и на почве использующих принцип все или ничего перспектив спиритуализма. К тому же, в отличие от холистской силы спиритуализма в теологии религии и естественной философии, что было и слабостью спиритуализма, волюнтаристическая ориентация успешно использовала неувядаемые эстетические отношения к творению».
В качестве самостоятельного фактора и катализатора процесса Клаарен особо выделяет чувство новизны, обновления, не смешивая его с секуляризацией: «В Англии возникновение естественной науки Нового времени было отмечено воздействующим на формирование эпохи чувством новизны, в терминах которого ставились новые и старые вопросы и вступали в игру различные базовые постулаты.



Рубрика: Женский интерес

lyubovb

Related Posts

fallback-image

Зачистка местности

Весенние цветы

Весенние цветы

Техника омоложения растений

Техника омоложения растений

fallback-image

И на камнях растет унаби