Интересы инстанций

Инстанциям выгодно иметь дело с автором-одиночкой, а не с группой, поскольку это проще и в финансовом отношении и с точки зрения возможных юридических осложнений, если вдруг договор по той или иной причине придется расторгнуть. А автору много способнее готовить рукопись одному — соавторы всегда мешают своими бесконечными сомнениями и замечаниями, претензиями на обособленные разделы, что только усложняет работу над рукописью и разрушает стилистическое, тематическое и дидактическое единство текста, не говоря уже о трудностях дележа гонорара и достижения соглашения о мере участия соавтора или соавторов в конечном продукте. Результатом совпадения этих интересов инстанций и авторов как раз и является тот факт, что учебники обычно пишут авторы-одиночки, а если изредка попадаются учебники, написанные авторской группой, то группа эта всегда невелика и при ближайшем рассмотрении оказывается состоящей из ведущего автора — од и ночки, который, как правило, указывается на титуле учебника первым, и одного-двух соавторов, которые на титуле указываются, но в тексте не оставляют видимых следов своего присутствия.
Национальной службе учебника терминала уже на переходном периоде придется ломать эту установившуюся обоюдоприемлемую практику и прежде всего по отношению к школьным учебникам, которая так просто складывается сегодня, когда практически любой школьный учебник представляет из себя сжатое краткое введение в историю и свершения дисциплины, представленной в постшкольной части системы образования развернутым студенческо-аспирантским переходом Ту-Тд-Тг и практически любой коллега-исследователь из дисциплинарных терминалов оказывается в состоянии и квалифицированно написать новый учебник — введение и подготовить к переизданию действующий учебник-введение, вогнав его в любой предзаданный объем, заменив в нем все «морально устаревшее» на самоновейшее, используемое исследователями в дисциплинарных терминалах и представленное в университетских студенческих учебниках.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.