Грамматическая свобода

Иными словами, в той или иной степени, но к большинству студентов приходит грамматическая «свобода», а с нею и вкус к этой «свободе» и способность отклоняться от предписанных программой тем-топиков, способность самостоятельно выбирать темы для разговора и собеседников. После прохождения этой критической точки процесс обучения инородному языку принимает форму быстрого накопления лексики и заметного переноса внимания студента на исключения и редкости, что выявляется в насыщении речи студента редко употребляемыми словами и соответствующими специализированными экзотическими грамматическими конструкциями, без которых в соответствующем контексте можно было бы и обойтись. Студент как ребенок радуется своей эрудиции в сложных ситуациях и как ребенок стремится ее продемонстрировать при первом удобном случае часто и не совсем к месту.
Наличие такого перелома и соответствующей критической точки в освоении инородного языка, перехода, так сказать, количества зубрежки и пассивного запоминания правил в качество свободного, не требующего обращения к рефлексии, пользования грамматикой в рамках освоенного и осваиваемого словаря, наводит нас на мысль о том, что такая последовательность событий по всей вероятности работа все того же «гносиса», который правил бал на этапе «от 2 до 5», что этот скрытый от наблюдения в биокоде человека агент упорядочения реалий в знаковом мире по основанию частоты их использования не уходит со сцены по крайней мере на периоде взросления в школьные и студенческие годы.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.