Естественная философия

Вводя историческую составляющую — творение, грехопадение, восстановление, — парадигма спиритуалистов резко прочерчивала, по Клаарену, грань, отделяющую язычников от христиан, и, поскольку естественная философия, «науки» того времени держались в основном на античных авторитетах, делала предметом резкой критики всю схоластическую католическую традицию, включая и академические курсы подготовки интеллектуалов: «Такой взгляд на возрождение естественной философии вел к ожесточенной оппозиции спиритуалистов ко всем «языческим» естественным философиям, прежде всего к учениям Аристотеля и Галена. Объектом резких нападок оказывались также схоластическая теология, логика, медицинская диагностика. Считалось, что эти опирающиеся на Аристотеля ереси возникли из греховного незнания творца и искажения его даров человечеству. Трудно переоценить критическую силу этого тотального отвержения классической и средневековой естественной философии. Некоторые спиритуалисты выступали за возврат к знанию природы Адамом, предлагая в качестве модели закон Моисея и книги Бытия, другие же стремились расшифровать секретное знание, возникшее в Египте. Но такой возврат к истокам мудрости творения не был достаточным для Чандлера и других спиритуалистов. Естественную философию следовало теперь нормировать заново в свете христианской философии духа. Познание «себя», «творца» и «всех других вещей» в единстве духа реализовало бы такую точку зрения в естественной философии, с которой все знание было бы пронизано мудростью и духом».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.