Действия Ассоциации

Лейтон отмечает известное несоответствие между докладом и действиями Ассоциации: «Хотя на титуле доклада значилось «О лучших средствах повышения статуса научного образования в школах», что вроде бы предполагало заботу о широком круге школ второй ступени, имплицитно, а часто и эксплицитно споры фокусировались на введении науки в программы только публичных школ. С публикацией в 1868 г. доклада Комиссии лорда Тонтона по обследованию всех школ второй ступени Ассоциация вынуждена была расширить круг своих образовательных интересов. На собрании 1868 г. в Норвиче Генеральный Комитет передал в Совет решение, по которому в обе палаты парламента следовало войти с петицией, требующей санкционирования преподавания науки Актом парламента, как обязательной составляющей программ школ второй ступени на тех же основаниях наибольшего благоприятствования, что и «наиболее почитаемые предметы изучения». Эта петиция была представлена лордом Литтлтоном в Палате лордов и сэром Уильямом Тейтом в Палате Общин, причем оба они были членами Парламентского комитета Ассоциации. Интересно то, что имея в виду более широкий круг школ второй ступени, ассоциация использовала для оправдания включения науки в школьные программы альтернативную аргументацию. По мнению Ассоциации, «рассматривается ли оно как средство дисциплинирования разума или же как средство сообщения полезных знаний для практической жизни», изучение естественной науки является существенно важным для молодежи страны. Некоторые из школ, обследованных Комиссией Тонтона, вели обучение науке в соответствии с предписаниями Департамента Науки и Искусств; показательной в этом отношении была городская школа Лондона. Другие школы, вроде Торговой школы Бристоля, о которой отзывались с похвалой, были еще более ориентированы на специализацию. Концепт либерального образования (основанный на классических языках, на тривии и квадривии), характерный для публичных школ с их акцентом на выработке характера и ментальной подготовке, был не из тех концептов, которые легко принимались в то время институтами, предлагавшими образование второй ступени».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.